РУС БЕЛ ENG

Родительский университет

План работы Родительского университета Государственного учреждения образования «Гимназия №3 г.Солигорска» на 2024/2025 учебный год

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.
развернуть

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Формы проведения занятий:

  • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях). 

 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

название раздела,

темы занятий, перечень изучаемых вопросов

сроки проведения

ответственные

форма проведения

1-е классы

 

11

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

октябрь

 

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

 

 

лекция/

практикум/

вебинар

 

12

Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника.

декабрь

 

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

беседа/

практикум/

мастер-класс

 

13

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

март

 

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

круглый стол/ 

дискуссия/ 

форум

 

14

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

май

 

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

семинар-практикум/

психологический тренинг

 

2-е классы

 

21

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

октябрь

 

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

беседа/

семинар-практикум/

вебинар

 

22

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

декабрь

 

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

круглый стол/ 

семинар-практикум/

вебинар

 

23

Тема 3. Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

март

 

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

лекция/ 

семинар-практикум/

психологический тренинг

 

24

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

май

 

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

круглый стол/ 

форум/

дискуссия/ 

мастер-класс

 

3-е классы

 

31

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

октябрь

 

СППС

Коваленко Ю.Н.

беседа/

семинар-практикум/

вебинар

 

32

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

декабрь

 

СППС

Коваленко Ю.Н.

лекция/

семинар-практикум/

мастер-класс

 

33

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

март

 

СППС

Коваленко Ю.Н.

беседа/ дискуссия/ практикум

34

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

май

СППС

Коваленко Ю.Н.

семинар-практикум/

психологический тренинг

 

4-е классы

 

41

Тема . 1 Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

октябрь

 

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

лекция/

вебинар

 

42

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

декабрь

 

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

круглый стол/ 

дискуссия/ 

форум/

семинар-практикум

 

43

Тема 3. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников.

март

 

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

конференция/ 

круглый стол/ 

дискуссия/ 

форум/

семинар-практикум

 

44

Тема 4. Книги в жизни школьника.

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

май

 

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

круглый стол/ 

дискуссия/ 

форум/

вебинар

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

название раздела,

темы занятий, перечень изучаемых вопросов

сроки проведения

ответственные

Форма проведения

5-е классы

 

11

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

октябрь

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

семинар-практикум/

вебинар

 

12

Тема 2. Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

декабрь

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

круглый стол/

беседа/

семинар-практикум

 

13

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

март

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

лекция/ 

беседа/

вебинар

 

14

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

май

 

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

круглый стол/ 

дискуссия/ 

форум/

вебинар

 

6-е классы

 

21

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

октябрь

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

лекция/ беседа/ вебинар

22

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

декабрь

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

семинар-практикум/

вебинар/

психологический тренинг

 

23

Тема3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

март

 

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

круглый стол/ 

дискуссия/ 

форум/

семинар-практикум/

мастер-класс

 

24

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

май

 

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

конференция/ 

семинар-практикум/

вебинар

 

7-е классы

 

31

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

октябрь

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

лекция/ 

беседа/

вебинар

 

32

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

декабрь

 

 

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

круглый стол/ 

беседа/

вебинар

 

33

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

март

 

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

конференция/ 

дискуссия/ 

форум/

семинар-практикум/

психологический тренинг

 

34

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

беседа/

семинар-практикум/

психологический

тренинг

 

8-е классы

 

41

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

октябрь

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

лекция/

беседа/

вебинар

 

42

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

декабрь

 

 

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

конференция/ 

форум/

семинар-практикум/

психологический

тренинг

 

43

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

Профилактика суицидального поведения

март

 

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

беседа/ 

семинар-практикум/

вебинар

 

44

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

май

 

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

круглый стол/ 

конференция/

семинар-практикум/

психологический

тренинг

 

9 классы

 

51

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

октябрь

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

лекция/

конференция/

вебинар

 

52

Тема 2. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

декабрь

 

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

беседа/

семинар-практикум/

вебинар

 

53

Тема 3. Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

март

 

 

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

лекция/

беседа/

семинар-практикум

 

54

Тема 4. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

май

 

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

конференция/

форум/

семинар-практикум/ 

вебинар

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

сроки

проведения

ответственные

Форма проведения

10-е классы

 

11

Тема 1. Здоровье - это жизнь. Профилактика возникновения вредных зависимостей. Опасности, подстерегающие наших детей.

Факторы риска для здоровья современной молодежи.

Вредные привычки.

Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни.

Риски, связанные с незаконным оборотом наркотиков.

октябрь

 

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

лекция/

беседа/

семинар-практикум/

вебинар

 

12

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

декабрь

 

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

круглый стол/ 

дискуссия/ 

форум/

мастер-класс

 

13

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.

Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.

Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП.

Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

март

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

беседа/

круглый стол/

вебинар

 

14

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

май

 

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

круглый стол/ 

дискуссия/ 

психологический тренинг/

вебинар

 

11-е классы

 

21

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии.

Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

октябрь

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

семинар-практикум/

форум/

вебинар

 

22

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей и противоправных действий?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.

Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника.

Риски, связанные с незаконным оборотом наркотиков.

декабрь

 

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

конференция/ 

беседа/ 

практикум

 

23

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

март

 

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

круглый стол/ 

дискуссия/ форум/

вебинар

 

2.4

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

май

Коваленко Ю.Н.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

семинар-практикум/

мастер-класс/

психологический тренинг

 

 

свернуть

Тематика консультаций в рамках реализации проекта «Родительский университет»

КЛАСС

ТЕМЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ

 

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

 

Темы консультаций для родителей учащихся I-IV классов

 

1

Психологические особенности младших школьников Развитие памяти и внимания младших школьников Мотивы учения младших школьников 

Отношения в семье как основа взаимопонимания Тревожность 

Поощрение и наказание детей в семье 

Леворукий ребенок в школе

Классные  

руководители, 

педагог-психолог,

педагог социальный

 

 

2

 

Воспитание вежливости

Профилактика жестокого обращения с детьми Как на самом деле любить своих детей?

Микроклимат в семье и воспитание ребёнка  Конфликтные ситуации в детско-родительских  отношениях

Роль отца в воспитании ребенка

Роль семьи в воспитании духовно-нравственных  ценностей ребенка

Семейные традиции ценности в воспитании детей Учение с увлечением

Классные 

руководители, 

педагог-психолог,

педагог социальный

 

3

Психологические причины неуспеваемости  школьников и их предупреждение 

Как выявить и развить способности детей? 

Игра и труд в жизни детей младшего школьного  возраста 

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок  глазами родителей 

Как помочь ребенку стать внимательнее? 

Как привить ребенку любовь к чтению? 

Конфликтные ситуации между родителем и ребенком:  как услышать ребенка?

Классные 

руководители, 

педагог-психолог,

педагог социальный

 

4

 

Агрессивное поведение: как помочь ребенку?  Как помочь ребенку правильно распределить свое  время?

Неуспешный ученик: причины и способы решения

проблем

Влияние внутрисемейных отношений на 

эмоциональное состояние ребёнка

Интеллектуальное развитие ребенка

Значение памяти и внимания в интеллектуальном  развитии детей

Организация свободного времени детей в период  летних каникул

Классные 

руководители, 

педагог-психолог,

педагог социальный

 

 

Темы консультаций для родителей учащихся V-IX классов

 

5

 

Мой ребенок становится подростком

Психологические особенности младших подростков Ребенок в коллективе сверстников

Межличностное общение подростков 

Отношения в семье

Основные факторы риска развития самоповреждающего поведения

Компьютерные игры: польза или вред?

Вопросы дисциплины

Ответственность родителей за воспитание детей

Классные 

руководители, 

педагог-психолог,

педагог социальный

6

Роль отца и матери в воспитании ребенка 

Как научить учиться с удовольствием? 

Школьные конфликты 

Трудности переходного возраста 

Как предупредить употребление подростками  психоактивных веществ? 

Признаки депрессии 

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? Трудовое воспитание в семье

Классные 

руководители, 

педагог-психолог,

педагог социальный

7

 

Ваш любимый неидеальный ребенок

Подростковый возраст: проблемы полового созревания Трудности общения. Конфликты между подростками,  основные причины конфликтов Любовь и дружба в  подростковом возрасте

Как помочь ребенку стать взрослым?

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение Особенности взаимоотношений между братьями и  сестрами в семье 

Предотвращение отчужденности между родителями и  детьми

Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?

Классные 

руководители, 

педагог-психолог,

педагог социальный

8

 

Как научиться понимать и принимать подростка? О родительском авторитете

Конфликты с подростком: как вести себя в 

конфликтных ситуациях? Подросток в социальных сетях: что делать? Как научить подростка быть ответственным за свои  поступки?

Домашняя работа: удовольствие или наказание? Отношения между мальчиками и девочками: проблемы  полового воспитания

Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?

Классные 

руководители, 

педагог-психолог,

педагог социальный

9

 

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения Как помочь подростку в выборе профессии? Как научить детей распоряжаться деньгами?  Свободное время и его значение в формировании личности подростка

Интернет-зависимость: пути преодоления

Доверие в семье

Организация свободного времени детей в период летних каникул

Признаки того, что подросток прибегает к самоповреждению

Ответственное родительство – залог благополучия семьи

Классные 

руководители, 

педагог-психолог,

педагог социальный

 

Темы консультаций для родителей учащихся X-IX классов

 

10

 

Психофизиологические особенности десятиклассников Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания

Личное ли это дело – личное счастье?

Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников

Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников

Депрессия и ее последствия

Кем быть и каким быть?

Организация досуга старшеклассников

Особенности здоровья и физического развития старшеклассника

Режим учебного и физического труда, личная гигиена

Классные 

руководители, 

педагог-психолог,

педагог социальный

11

Трудности личностного роста и их влияние на обучение Научная организация учебного труда старшеклассников Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников 

Признаки того, что подросток прибегает к  самоповреждению 

Закон и ответственность несовершеннолетних Формирование здорового образа жизни Конфликты между детьми и родителями, способы их разрешения 

Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе Самореализация личности

Классные 

руководители, 

педагог-психолог,

педагог социальный

свернуть

Родительский университет

подробнее...

ПОЛОЖЕНИЕ о родительском университете государственного учреждения образования «Гимназия №3 г.Солигорска»

подробнее...

Каталог материалов для проведения занятий с родителями в рамках республиканского проекта «Родительский университет»

подробнее...
поделиться в: