ПОЛОЖЕНИЕ о ресурсном центре по учебному предмету «Белорусский язык и литература» государственного учреждения образования «Гимназия №3 г.Солигорска»
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра по учебному предмету «Белорусский язык и литература» (далее – Ресурсный центр).
Ресурсный центр — структурное подразделение государственного учреждения образования «Гимназия № 3 г.Солигорска», обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов образования.
В своей деятельности Центр руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования, управления по образованию Солигорского районного исполнительного комитета и настоящим Положением.
Ресурсный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с учреждениями образования, с другими педагогическими, общественными образованиями по вопросам своей компетенции и физическими лицами, заинтересованными в развитии системы образовании района.
ГЛАВА 2
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
Основной целью деятельности Ресурсного центра является выявление образовательных потребностей, консультирование педагогических работников района, оказание им информационно – методической поддержки по актуальным вопросам преподавания белорусского языка и литературы.
Задачами Ресурсного центра являются:
информационная и методическая поддержка педагогов по вопросам эффективной организации образовательного процесса по белорусскому языку и литературе;
выявление образовательных потребностей педагогических работников учреждений образования;
организация обучения учителей белорусского языка и литературы использованию в практике работы информационно-коммуникационных технологий, коммуникативной методики преподавания белорусского языка и литературы;
организация сетевого взаимодействия по вопросам повышения качества преподавания белорусского языка и литературы;
организация исследовательской деятельности учащихся по белорусскому языку и литературе.
ГЛАВА 3
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Организация методических консультаций.
Участие в формировании банка педагогической и методической литературы.
Организация и проведение педагогических конференций, семинаров, практикумов.
Взаимодействие с другими ресурсными центрами.
Подготовка методических рекомендаций по использованию эффективных образовательных технологий в преподавании белорусского языка и литературы.
Содействие функционирования сети районных методических объединений педагогических работников.
ГЛАВА 4
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
Ресурсный центр возглавляет руководитель, который несет ответственность за деятельность Центра и подотчетен директору учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Ресурсный центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность Центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы Центра, согласованным с управлением по образованию, спорту и туризму Дзержинского районного исполнительного комитета.
Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением учреждением образования функций Ресурсного центра, его руководитель вправе привлекать иных лиц в порядке внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом РБ.
Деятельность учреждения образования в части выполнения им функции Ресурсного центра может осуществляться на основе договора о сотрудничестве, заключаемом с учреждениями образования, в отношении которых оно выступает в качестве Ресурсного центра, и другими лицами в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
При наличии необходимых условий и средств при выполнении функций Ресурсного центра учреждение образования вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством к участию в своей деятельности другие организации, их отдельных работников, иных лиц.
Руководитель Ресурсного центра вправе вносить директору школы предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) своих работников и привлекаемых лиц.
Ресурсный центр ежегодно отчитывается о проделанной работе перед руководством учреждения образования.
Деятельность Ресурсного центра может быть прекращена в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.
Основанием для прекращения деятельности Ресурсного центра является приказ директора учреждения образования.
ГЛАВА 5
СТРУКТУРА ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО
Структуру Ресурсного центра определяет учреждение образования самостоятельно.
При Ресурсном центре могут действовать школьные методические объединения педагогических работников по тем предметам, которые курирует Ресурсный центр, творческие коллективы по различным направлениям работы.
Общее руководство деятельностью Ресурсного центра осуществляет руководитель учреждения образования, имеющего в своей структуре ресурсный центр.
Непосредственное руководство Ресурсным центром возлагается на руководителя Ресурсного центра, назначаемого руководителем учреждения образования.
К работе Ресурсного центра может привлекаться научный руководитель (консультант) инновационных и экспериментальных проектов, осуществлять консультации по договорной основе, при этом оплата труда может производиться и из привлеченных внебюджетных средств.
ГЛАВА 6
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Руководитель Ресурсного центра имеет право:
вносить руководству учреждения образования предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) педагогов – членов ресурсного центра и привлекаемых лиц;
транслировать результаты работы Ресурсного центра в периодической научно-методической печати, научно-практических конференциях различного уровня.
Руководитель Ресурсного центра обязан:
своевременно информировать директора учреждения образования о проблемах, связанных с деятельностью Ресурсного центра;
осуществлять постоянный контроль над качеством выполнения плана работы Ресурсного центра на учебный год.
стимулирования своей деятельности по направлениям работы Ресурсного центра в соответствии с коллективным договором учреждения образования.
Педагоги – члены ресурсного центра обязаны:
транслировать образцы эффективной педагогической практики по проблеме повышения качества предметного образования;
своевременно информировать руководителя Ресурсного центра о возникающих проблемах, связанных с разработкой и опубликованием методических рекомендаций по вопросам повышения качества предметного образования;
принимать участие в научно-практических конференциях различного уровня в целях трансляции инновационных педагогических идей по теме работы Ресурсного центра.
Педагоги – члены ресурсного центра имеют право на:
выбор форм, методов и средств трансляции авторских дидактических систем по направлениям работы Ресурсного центра;
внесения дополнений и предложений в план работы Ресурсного центра на учебный год;
стимулирования своей деятельности по направлениям работы Ресурсного центра в соответствии с коллективным договором учреждения образования.
ГЛАВА 7
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Положение о Ресурсном центре вступает в силу после утверждения руководителем учреждения образования.
В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.