Инновационный проект «ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ»
Сроки реализации: 2019– 2022 гг.
Цель инновационного проекта: создание условий, способствующих формированию деловой активности учащихся посредством вовлечения их в предпринимательские проекты.
Задачи:
осуществить отбор эффективных форм и методов, которые могут
способствовать развитию деловой и предпринимательской активности учащихся;
создать педагогические условия для инициативы учащихся посредством конструирования предпринимательских проектов;
разработать программу объединения по интересам «Конструирование предпринимательских проектов»,
разработать методические рекомендации по обучению учащихся созданию проектов, разработке бизнес-идей и их технико-экономическому обоснованию;
обеспечить внедрение модели формирования ответственной, конкурентноспособной личности, готовой к жизни в обществе, эффективной трудовой и профессиональной деятельности путем участия в конкурсах инновационных проектов;
обобщить результаты инновационной деятельности по внедрению модели формирования деловой активности учащихся посредством вовлечения в предпринимательскую практику, транслировать инновационный педагогический опыт в массовую образовательную практику.
Ожидаемые результаты:
Предполагается, что в результате реализации инновационного проекта произойдет повышение удовлетворенности субъектов образовательного процесса его ходом и результатами.
В процессе вовлечения в предпринимательские проекты учащиеся:
приобретут навык публичных выступлений, умение анализировать и визуализировать информацию;
научатся культуре дискуссии, умению объективно оценивать свои идеи, критическому мышлению, логике, навыкам коммуникаций и представления своих идей, управлению проектами;
обучатся созданию предпринимательских проектов, чтобудет способствовать развитиютаких качеств и навыков, как ответственность, умение работать в команде;
научатся управлению проектом, планированию, представлению результатов своей работы;
сформируется деловая активность(совокупность индивидуальных навыков в различных сферах в сочетании с инициативностью, адекватным социальным поведением, креативностью, эффективной коммуникацией, способностью к сотрудничеству и преодолению конфликтов в групповой и коллективной деятельности).
Для педагогов:
- расширение возможностей профессионального роста и
самообразования;
- возможность делового и профессионального общения;
- расширение возможностей для формирования предпринимательской активности;
- проведение рефлексии собственного педагогического и инновационного опыта;
- отказ от: нерациональной и формальной загрузки школьников и педагогов непродуктивными формами деятельности; соревновательности с другими в пользу сравнения и соревнования с самим собой; от методов публичного и коллективного порицания и оценки; от мероприятийных форм отвлекающего и развлекающего образования в пользу педагогики отношений; от функций тотального контроля и опеки в пользу внутренней мотивации, самоорганизации и самоконтроля;
- повышение уровня профессионального мастерства в рамках кластерной системы в форме методического моста.
Для законных представителей учащихся:
- получение детьми качественного образования, обеспечивающего
индивидуально-личностное развитие, эффективное профессиональное самоопределение, социальную и экономическую адаптацию в обществе;
- создание условий для стабильного устойчивого развивающегося становления человека - предпринимателя в школьном коллективе, где сам коллектив выступает и развивается в качестве своеобразной модели планирующегооргана, в которой воспроизводятся желательные для всех и каждого интегративные связи и отношения, обеспечивающие: пространство безопасности и защиты, организованности и порядка; деловую атмосферу; климат нравственных отношений и сотрудничества.
Для руководства учреждения образования:
Эффективность профессионально организованного управленческого стиля выстраивания системы предпринимательской активности формированияделовой среды в школе, когда администрация и педагоги согласованно:
– руководствуются ценностно-целевыми смыслами и значениями выработки и принятия управленческих решений; научно обоснованными закономерностями, принципами и методами организации собственной и совместной деятельности; высокими профессионально-личностными стандартами, нормами, правилами и требованиями;
–овладевают современными содержанием и средствами решения профессиональных задач; профессиональной этикой и культурой организации предпринимательской деятельностью; знаниями, умениями и навыками актуализации деловой активности педагогов и учащихся, проектирования и регуляции способов саморазвития во всех компонентах и позициях управления;
– организуют систему условий, способов и средств, содействующих процессам формирования деловой активности участников образовательного процесса, и тем самым обогащают не только свой профессионально-организованный стиль руководства, но и индивидуальный стиль взаимодействия взрослеющего человека с внутренне-внешней средой своего образования и жизнедеятельности.
Научный консультант:
Лопатик Татьяна Андреевна, заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия последипломного образования», доктор педагогических наук, профессор.
Друк Валентина Юрьевна, доцент кафедры экономики и бизнеса учреждения образования «Полесский государственный университет», кандидат экономических наук, доцент.