ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
Цели и задачи:
Становление воспитательной системы через формирование единого коллектива гимназии.
- Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни гимназии.
- Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений видов деятельности.
- Развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей, гражданской позиции учащихся.
- Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.
I. Вся гимназия - Великая Галактика «ВеГа», объединяющая планеты:
- планета «Детство» (2-4 классы)
- планета «Дружба» (5-8 классы)
- планета «Юность» (9-11 классы)
На каждой планете действует Совет планеты, в который входят по 2 представителя от каждого класса. Высшим органом самоуправления является общегимназическое собрание.
Между общегимназическими собраниями действует Галактический Совет. В который входят представители Советов планет «Дружба» и «Юность», а также представители ОО «БРПО» и ОО «БРСМ»
Высшим органом самоуправления класса является собрание класса. Между собраниями жизнедеятельность класса регулирует Совет класса, состоящий из старосты и совета министров.
II. Каждый класс выбирает Совет Министров:
- министр образования;
- министр творчества;
- министр здравоохранения;
- министр спорта;
- министр Конституции и права;
- министр экологии;
- министр печати и информации;
- министр социальных инициатив
При необходимости министры классов объединяются в министерства планет или министерства галактики.
III. Содержание работы
Министерство образования - предназначено для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, для поиска новых образовательных форм во внеурочной деятельности.
Функции:
- Ø планирует и проводит познавательные дела ВеГи;
- Ø помогает в подготовке и проведении предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов, интеллектуальных игр;
- Ø ведет учет и разрабатывает систему поощрения лучших учеников гимназии.
Министерство здравоохранения предназначено для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к культуре ЗОЖ, воспитания уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Функции:
- Ø организует мероприятия по ЗОЖ;
- Ø выпускает листки здоровья и др.;
Министерство творчества предназначено для формирования развития творческих способностей учащихся, выявления их интересов и склонностей.
Функции:
- планирует, организует и проводит КТД в классах;
- организует во всех направлениях творческую деятельность .
- способствует эстетическому оформлению интерьера гимназии.
Министерство спорта предназначено для приобщения к спорту и физической культуре учащихся.
Функции:
- организует и проводит спортивные мероприятия и праздники;
- обеспечивает участие гимназистов в спортивных конкурсах и соревнованиях гимназии и района;
- ведет учет спортивных достижений учащихся, выпускает спортивный бюллетень гимназии;
Министерство Конституции и права предназначено для формирования сознательной дисциплины учащихся, формирования их правовой культуры, защиты прав ребенка, прав личности, для создания благоприятной психологической обстановки каждого учащегося.
Функции:
- следит за соблюдением Устава гимназии
- вносит предложения по изменению Устава;
- производит выпуск правовых бюллетеней;
- организует помощь в проведение правовых олимпиад, мероприятий правового характера;
Министерство печати и информации осуществляет пропагандистко - информационную деятельность в гимназии.
Функции:
- организует проведение информационных часов;
- доводит до сведения класса информацию о мероприятиях, акциях;
- отвечает за посещение кинолекториев;
- организует подписку учащихся на периодические издания;
Министерство экологии предназначено для формирования и развития навыков экологического характера, трудовых навыков, ответственности за окружающий мир, для становления личности как активного защитника окружающей среды, природы, общества.
Функции:
- приводит в жизнь «Экологический план гимназии»;
- организует работу по сохранению и преобразованию территории вокруг гимназии;
- организует деятельность учащихся по краеведению (экспедиции, походы по родному краю);
- проводит пропаганду противопожарной деятельности, охраны окружающей среды;
- проводит КТД, мероприятия, конкурсы, интеллектуальные игры этого направления.
Министерство социальных инициатив предназначено для решения воспитательных задач и формирования у учащихся социальной активности.
Функции:
- осуществляет совместную работу детских и молодежных организаций;
- планирует и проводит акции и мероприятия различных направлений;
организует участие учащихся в акциях, викторинах, играх, КВН.