РУС БЕЛ ENG

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

 Цели и задачи:

    Становление воспитательной системы через формирование единого коллектива гимназии.

  1.    Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни гимназии.
  2.    Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений видов деятельности.
  3.    Развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей, гражданской позиции учащихся.
  4.    Создание условий для развития отношений заботы друг о друге,  о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

      I. Вся гимназия - Великая Галактика «ВеГа», объединяющая планеты:

  • планета «Детство» (2-4 классы)
  • планета «Дружба» (5-8 классы)
  • планета «Юность» (9-11 классы)

 

На каждой планете действует Совет планеты, в который входят по 2 представителя от каждого класса. Высшим органом самоуправления является  общегимназическое собрание.

Между общегимназическими собраниями действует Галактический Совет. В который входят представители  Советов планет «Дружба» и «Юность», а также представители ОО «БРПО» и ОО «БРСМ»

Высшим органом самоуправления класса является  собрание класса. Между собраниями жизнедеятельность класса регулирует Совет класса, состоящий из старосты и совета министров.

II. Каждый класс выбирает Совет Министров:

  • министр образования;
    • министр творчества;
    • министр здравоохранения;
    • министр спорта;
    • министр Конституции и права;
    • министр экологии;
    • министр печати и информации;
    • министр социальных инициатив

При необходимости министры классов объединяются в министерства планет или министерства галактики.

 

III. Содержание работы

Министерство образования -  предназначено для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, для поиска новых образовательных форм во внеурочной  деятельности.

Функции:

  • Ø планирует и проводит познавательные дела ВеГи;
  • Ø помогает в подготовке и проведении предметных олимпиад,  интеллектуальных марафонов, интеллектуальных игр;
  • Ø ведет учет и разрабатывает систему поощрения лучших учеников гимназии.

 

Министерство здравоохранения  предназначено для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к культуре ЗОЖ, воспитания уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Функции:

  • Ø организует мероприятия по ЗОЖ;
  • Ø выпускает листки здоровья и др.;

Министерство творчества предназначено для формирования развития творческих способностей учащихся, выявления их интересов и склонностей.

 

Функции:

  • планирует, организует и проводит КТД в классах;
  • организует во всех направлениях творческую деятельность .
  • способствует эстетическому оформлению интерьера гимназии.

 

Министерство спорта  предназначено для приобщения к спорту и физической культуре учащихся.

Функции:

  • организует и проводит спортивные мероприятия и праздники;
  • обеспечивает участие гимназистов в спортивных конкурсах и соревнованиях гимназии и района;
  • ведет учет спортивных достижений учащихся, выпускает спортивный бюллетень гимназии;

 

Министерство Конституции и права предназначено для формирования сознательной дисциплины учащихся, формирования их правовой культуры, защиты прав ребенка, прав личности, для создания благоприятной психологической обстановки каждого учащегося.

Функции: 

  • следит за соблюдением Устава гимназии
  • вносит предложения по изменению Устава;
  • производит выпуск правовых бюллетеней;
  • организует помощь в проведение правовых олимпиад, мероприятий правового характера;

 

Министерство печати и информации осуществляет пропагандистко - информационную деятельность в гимназии.

Функции:

  • организует проведение информационных часов;
  • доводит до сведения класса информацию о мероприятиях, акциях;
  • отвечает за посещение кинолекториев;
  • организует подписку учащихся на периодические издания;

                                

Министерство экологии предназначено для формирования и развития навыков экологического характера,   трудовых навыков, ответственности за окружающий мир, для становления личности как активного защитника окружающей среды, природы, общества.

Функции:

  • приводит в жизнь «Экологический план гимназии»;
  • организует работу по сохранению и преобразованию территории вокруг гимназии;
  • организует деятельность учащихся по краеведению (экспедиции, походы по родному краю);
  • проводит пропаганду противопожарной деятельности, охраны окружающей среды;
  • проводит  КТД, мероприятия, конкурсы, интеллектуальные игры этого направления.

 

Министерство социальных инициатив предназначено для решения воспитательных задач и формирования у учащихся социальной активности.

Функции:

  • осуществляет совместную работу детских и молодежных организаций;
  • планирует и проводит акции  и мероприятия различных направлений;

организует участие учащихся  в акциях, викторинах,  играх, КВН.