РУС БЕЛ ENG

Инновационный проект «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель»

Сроки реализации: 2022-2025 Разработчик проекта: Коваленко Юлия Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе государственного учреждения образования «Гимназия №3 г.Солигорска»

Консультанты проекта:

Здорикова Людмила Евгеньевна, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь

Афанасьева Наталья Григорьевна, начальник центра идеологической, воспитательной работы и педагогических инноваций учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»

Тюко Виктория Викторовна, исследователь в области педагогических наук

 

Цель, задачи, актуальность инновационного проекта:

Актуальность инновационного проекта:

необходимость реализации целей и задач гражданского и патриотического воспитания в рамках учреждения образования, стремление к внедрению новых технологий, форм, методов и средств в воспитательную работу, готовность трансляции опыта работы в данном направлении и имеющимися ресурсами.

Цель:

создание условий для формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся в современной социокультурной ситуации на основе механизмов сетевого взаимодействия и социально-педагогического партнерства.

Задачи:

  • обеспечить комплекс условий (организационно-управленческих, научно-методических, психолого-педагогических, аналитико-информационных, кадровых, материально-технических), необходимых для реализации инновационного проекта;
  • изучить общедидактические вопросы, связанные с организацией сетевого взаимодействия, разработать схему региональной партнерской сети гражданского и патриотического воспитания, определить механизмы ее функционирования, внедрить в практику работы учреждения;
  • изучить литературу и нормативные правовые документы по организации гражданского и патриотического воспитания обучающихся, определить структуру и содержание понятий «гражданская идентичность» и «патриотизм», подобрать необходимые дидактические и диагностические материалы;
  • разработать, согласовать с партнерами условия и возможности сетевого взаимодействия в рамках района и области, определить совместные мероприятия, проекты, а также сферу ответственности участников инновационного проекта;
  • обеспечить внедрение в образовательный процесс учреждения региональной модели формирования гражданской идентичности и патриотизма обучающихся на основе механизмов сетевого взаимодействия и социально-педагогического партнерства;
  • разработать и реализовать систему повышения квалификации педагогов по теме инновационного проекта;
  • осуществить выявление, изучение и обобщение инновационного опыта педагогов по теме проекта;
  • обеспечить трансляцию опыта участников инновационного проекта через проведение методических мероприятий, публикации в научно-методических изданиях республики и размещение на Интернет-сайтах участников проекта, проектного центра (МОИРО) разработанных методических материалов, авторских электронных ресурсов гражданского и патриотического воспитания;
  • обеспечить популяризацию эффективных моделей реализации гражданского и патриотического воспитания в СМИ;
  • обеспечить расширение региональной Партнерской сети гражданского и патриотического воспитания за счет привлечения новых социальных партнеров.

 

Реестр тем педагогических исследований на 2022/2023 учебный год РЕЕСТР ТЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Фамилия, имя, отчество

Должность

Тема

Козич Марина Николаевна

директор

Оганизационно-управленческое обеспечение инновационной деятельности

Коваленко Юлия Николаевна

заместитель директора по воспитательной работе

Организационно-педагогическое сопровождение инновационного проекта.

Матвеенко Оксана Леонидовна

Педагог-психолог

Психолого-педагогическое сопровождение инновационного проекта

Михеева Татьяна Руслановна

Заведующая библиотекой

Информационное сопровождение инновационного проекта.

Вайтехович Екатерина Андреевнав

Учитель белорусского языка и литературы

Организация исследовательской деятельности обучающихся как условие формирования гражданско-патриотической позиции

Зелинская Виктория Владимировна

Руководитель ВПВ

Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся в условиях организации туристско-краеведческой деятельности

Кобякова Елена Ивановна

Учитель начальных классов

Использование воспитательного потенциала учебных занятий и внеклассной работы как условие формирования гражданско-патриотической позиции младших школьников

Чернышевич Татьяна Федоровна

Учитель истории

Использование воспитательного потенциала учебных занятий и внеклассной работы как условие формирования гражданско-патриотической позиции учащихся

Алиновская Ольга Владимировна

Руководитель школьного музея

Культурное и историческое наследие родного края как ресурс формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся

Засухина Мирослава Викторовна

Педагог-организатор

Внеклассная работа как фактор формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся