Инновационный проект «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель»
Консультанты проекта:
Здорикова Людмила Евгеньевна, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь
Афанасьева Наталья Григорьевна, начальник центра идеологической, воспитательной работы и педагогических инноваций учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»
Тюко Виктория Викторовна, исследователь в области педагогических наук
Цель, задачи, актуальность инновационного проекта:
Актуальность инновационного проекта:
необходимость реализации целей и задач гражданского и патриотического воспитания в рамках учреждения образования, стремление к внедрению новых технологий, форм, методов и средств в воспитательную работу, готовность трансляции опыта работы в данном направлении и имеющимися ресурсами.
Цель:
создание условий для формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся в современной социокультурной ситуации на основе механизмов сетевого взаимодействия и социально-педагогического партнерства.
Задачи:
- обеспечить комплекс условий (организационно-управленческих, научно-методических, психолого-педагогических, аналитико-информационных, кадровых, материально-технических), необходимых для реализации инновационного проекта;
- изучить общедидактические вопросы, связанные с организацией сетевого взаимодействия, разработать схему региональной партнерской сети гражданского и патриотического воспитания, определить механизмы ее функционирования, внедрить в практику работы учреждения;
- изучить литературу и нормативные правовые документы по организации гражданского и патриотического воспитания обучающихся, определить структуру и содержание понятий «гражданская идентичность» и «патриотизм», подобрать необходимые дидактические и диагностические материалы;
- разработать, согласовать с партнерами условия и возможности сетевого взаимодействия в рамках района и области, определить совместные мероприятия, проекты, а также сферу ответственности участников инновационного проекта;
- обеспечить внедрение в образовательный процесс учреждения региональной модели формирования гражданской идентичности и патриотизма обучающихся на основе механизмов сетевого взаимодействия и социально-педагогического партнерства;
- разработать и реализовать систему повышения квалификации педагогов по теме инновационного проекта;
- осуществить выявление, изучение и обобщение инновационного опыта педагогов по теме проекта;
- обеспечить трансляцию опыта участников инновационного проекта через проведение методических мероприятий, публикации в научно-методических изданиях республики и размещение на Интернет-сайтах участников проекта, проектного центра (МОИРО) разработанных методических материалов, авторских электронных ресурсов гражданского и патриотического воспитания;
- обеспечить популяризацию эффективных моделей реализации гражданского и патриотического воспитания в СМИ;
- обеспечить расширение региональной Партнерской сети гражданского и патриотического воспитания за счет привлечения новых социальных партнеров.
Реестр тем педагогических исследований на 2022/2023 учебный год РЕЕСТР ТЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
Тема |
Козич Марина Николаевна |
директор |
Оганизационно-управленческое обеспечение инновационной деятельности |
Коваленко Юлия Николаевна |
заместитель директора по воспитательной работе |
Организационно-педагогическое сопровождение инновационного проекта. |
Матвеенко Оксана Леонидовна |
Педагог-психолог |
Психолого-педагогическое сопровождение инновационного проекта |
Михеева Татьяна Руслановна |
Заведующая библиотекой |
Информационное сопровождение инновационного проекта. |
Вайтехович Екатерина Андреевнав |
Учитель белорусского языка и литературы |
Организация исследовательской деятельности обучающихся как условие формирования гражданско-патриотической позиции |
Зелинская Виктория Владимировна |
Руководитель ВПВ |
Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся в условиях организации туристско-краеведческой деятельности |
Кобякова Елена Ивановна |
Учитель начальных классов |
Использование воспитательного потенциала учебных занятий и внеклассной работы как условие формирования гражданско-патриотической позиции младших школьников |
Чернышевич Татьяна Федоровна |
Учитель истории |
Использование воспитательного потенциала учебных занятий и внеклассной работы как условие формирования гражданско-патриотической позиции учащихся |
Алиновская Ольга Владимировна |
Руководитель школьного музея |
Культурное и историческое наследие родного края как ресурс формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся |
Засухина Мирослава Викторовна |
Педагог-организатор |
Внеклассная работа как фактор формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся |