РУС БЕЛ ENG

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ

1. Соблюдение режима дня - важное условие успешной учебы ребенка.
2. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьниками.
3. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда детей дома.

Помощь родителей детям в организации их учебного труда идет в трех направлениях. Родители организуют режим дня школьников, проверяют выполнение домашних заданий, приучают детей к самостоятельности Необходимо придерживаться режима дня, т.к. соблюдение режима помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает его нервную систему от переутомления. У 30% школьников слабое здоровье является основной причиной неуспеваемости в начальных классах. При планировании учебной работы школьника и других его обязанностей по дому, свободных занятий родителям важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определенной время. Конечно, иногда приходиться просить дочь или сына помочь в чем-то, когда эта помощь необходима, независимо от привычного распорядка дня. Но нельзя это делать постоянно, не считаясь с тем чем сейчас занимается ребенок, нередко бывает так: только школьник разложил книги, сел за уроки, как его посылают в магазин. Начал читать интересную книгу - его просят полить цветы, села девочка за вышивку, только начала работать - ее посылают погулять с младшим братом.
В зависимости от типа нервной системы ребенка такое переключение может происходить быстрее или медленнее. Дети с подвижным типом нервной системы легче справляются с задачей переключения с одного дела на другое, а медлительные испытывают при этом особые трудности. Младший школьник и в силу своих возрастных особенностей еще не умеет быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Чтобы бросить одно занятие, на которое он настроился и приступить к другому, ребенку необходимо естественное внутреннее желание настоять на своем и не выполнить просьбы родителей. В результате появляется общее недовольство, чувство огорчения.
Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностью переключения, проявляется в грубости. На предложение матери или отца выполнить неожиданное поручение ребенок вдруг говорит: "Не пойду я никуда. Всегда, как только начну что-нибудь интересное, так обязательно другое заставят делать". Родители должны дать ребенку время на то, чтобы перестроиться психологически, подготовиться к новому делу, например, дочка читает книгу а ее необходимо послать в магазин. Мать говорит дочери: "Галя, как только дочитаешь страницу, надо будет пойти в магазин. Вот я тебе положила здесь деньги". Или сыну: "Заканчивай играть, через 10 минут будем обедать".
Всякое необоснованное переключение ребенка с одного вида деятельности на другой (если это стало обычным в семье) вредно и тем, что ребенок вынужден бросать начатую работу, не закончив ее. Если это войдет в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка - не доводить дела до конца. Все эти факты важно учитывать родителями младшего возраста, в, котором начинает формироваться отношение к своим обязанностям, урокам, общественным поручениям, к труду. Режим предусматривает обязательное пребывание детей на воздухе, родители не должны нарушать этого требования. Таким образом, главная задача - родителей - это помощь ребенку младшего школьного возраста в организации его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребенок будет хорошо работать на уроке.
Чтобы ребенок успешно учился, родители должны контролировать выполнение домашних заданий. Прежде всего надо постоянно следить за записями домашнего задания в дневнике. После этого важно проверять сам факт выполнения домашнего задания. А затей просмотреть правильность его выполнения. Взрослые заметили ошибку в тетради -не надо спешить показывать, где она. ребенок должен приучаться к самоконтролю. Сначала надо сказать: "Ты неправильно решил пример, вспомни, как ты проверял решение таких же примеров в классе. Каким способом можно проверить - есть у тебя ошибки или нет?" И только в крайнем случае прямо показать, где допущена ошибка.
Нередко родители, помимо заданий учителя нагружают своего ребенка дополнительными (необходимыми, по их мнению) учебными занятиями. У таких родителей ребенок выполняет сначала задания на черновик, потом переписывает его в чистую тетрадь. Если учитель задает на дом два столбика примеров, родители заставляют выполнить четыре - лучше будет знать! Причем все это делается за счет свободного времени. Ребенок переутомляется, быстро устает и нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению, которое становится для него тяжким и неинтересным трудом. Нобели БЫ считаете нужным дать своему ребенку дополнительные задания, то количество и содержание их должно быть обязательно согласовано с ним.
Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу же сесть за уроки. Это стремление поощряют некоторые родители. У детей же такое желание вызывает их неумение переключиться с одного вида деятельности на другой. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребенок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. Долго сидеть за приготовлением уроков - это еще не значит хорошо их приготовить. Бесконечное сидение за уроками, которые можно сделать гораздо быстрее, обычно объясняется неустойчивостью внимания детей, неумением сосредоточиться на одном предмете. В этом случае ребенок напишет, например строчку, а затем отвлечется и начинает рассказывать о том, что было сегодня в классе; опять вернется к письму, вновь отвлечется - начнет чинить карандаш и т.д. Конечно, это отражается на качестве выполнения задания.
Чтобы приучить ребенка к усидчивости, родители ставят перед ним задачу -уложиться в определенное время, ставят перед ним часы, он же глядя на часы учится распределять свои задания по времени. Не все дети одинаково развиваются, отдельные даже в 1 классе: слабо усваивают учебный материал, начинают отставать. Этот недостаток мог бы быть преодолен со временем, однако некоторые родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребенком, буквально вдалбливая в эго голову урок. Раздражаясь они начинают кричать на сына или дочь, называть его тупицей. В результате дело идет еще хуже, ребенок начинает ненавидеть учение, а иногда и школу, как виновницу своих неудач. Терпение родителей, доброжелательный тон - важное условие успешной помощи ребенку в учении.
Главная задача родителей - проконтролировать, когда ребенок сел за уроки, все ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.