РУС БЕЛ ENG

Инновационный проект «ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ»

Сроки реализации: 2019– 2022 гг.
Цель инновационного проекта: создание условий, способствующих формированию деловой активности учащихся посредством вовлечения их в предпринимательские проекты.

Задачи:

    осуществить отбор эффективных форм и методов,  которые могут

способствовать развитию деловой и предпринимательской активности учащихся;

создать педагогические условия  для   инициативы учащихся посредством конструирования  предпринимательских проектов;

разработать программу объединения по интересам «Конструирование предпринимательских проектов»,

разработать методические рекомендации по обучению учащихся созданию проектов, разработке бизнес-идей и их технико-экономическому обоснованию;

обеспечить внедрение модели формирования ответственной, конкурентноспособной личности, готовой к жизни в обществе, эффективной трудовой и профессиональной деятельности путем участия в конкурсах инновационных проектов;

обобщить результаты инновационной деятельности по внедрению модели формирования деловой активности учащихся посредством вовлечения в предпринимательскую практику, транслировать инновационный педагогический опыт в массовую образовательную практику.

 

Ожидаемые результаты:

 

Предполагается, что в результате реализации инновационного проекта произойдет повышение удовлетворенности субъектов образовательного процесса его ходом и результатами.

В процессе вовлечения в предпринимательские проекты учащиеся:

приобретут навык публичных выступлений, умение анализировать и визуализировать информацию;

научатся культуре дискуссии, умению объективно оценивать свои идеи, критическому мышлению, логике, навыкам коммуникаций и представления своих идей, управлению проектами;

обучатся созданию предпринимательских проектов, чтобудет способствовать развитиютаких качеств и навыков, как ответственность, умение работать в команде;

научатся управлению проектом, планированию, представлению результатов своей работы;

сформируется  деловая активность(совокупность индивидуальных навыков в различных сферах в сочетании с инициативностью, адекватным социальным поведением, креативностью, эффективной коммуникацией, способностью  к сотрудничеству и преодолению конфликтов в групповой и коллективной деятельности).

Для педагогов:

  • расширение  возможностей профессионального роста и

самообразования;

  • возможность  делового и профессионального общения;
  • расширение  возможностей для формирования предпринимательской активности;
  • проведение рефлексии собственного педагогического и инновационного опыта;
  • отказ от: нерациональной и формальной загрузки школьников и педагогов непродуктивными формами деятельности; соревновательности с другими в пользу сравнения и соревнования с самим собой; от методов публичного и коллективного порицания и оценки; от мероприятийных форм отвлекающего и развлекающего образования в пользу педагогики отношений; от функций тотального контроля и опеки в пользу внутренней мотивации, самоорганизации и самоконтроля;
  • повышение уровня  профессионального мастерства в рамках кластерной системы в форме методического моста.

Для законных представителей учащихся:

  • получение  детьми качественного образования, обеспечивающего

индивидуально-личностное развитие, эффективное профессиональное самоопределение, социальную и экономическую адаптацию в обществе;

  • создание условий для стабильного устойчивого развивающегося становления человека - предпринимателя в школьном коллективе, где сам коллектив выступает и развивается в качестве своеобразной модели планирующегооргана, в которой воспроизводятся желательные для всех и каждого интегративные связи и отношения, обеспечивающие: пространство безопасности и защиты, организованности и порядка; деловую атмосферу; климат нравственных отношений и сотрудничества.

Для руководства учреждения образования:

Эффективность профессионально организованного управленческого стиля выстраивания системы предпринимательской активности формированияделовой среды в школе, когда администрация и педагоги согласованно:

– руководствуются ценностно-целевыми смыслами и значениями выработки и принятия управленческих решений; научно обоснованными закономерностями, принципами и методами организации собственной и совместной деятельности; высокими профессионально-личностными стандартами, нормами, правилами и требованиями;

–овладевают современными содержанием и средствами решения профессиональных задач; профессиональной этикой и культурой организации предпринимательской деятельностью; знаниями, умениями и навыками актуализации деловой активности педагогов и учащихся, проектирования и регуляции способов саморазвития во всех компонентах и позициях управления;

– организуют систему условий, способов и средств, содействующих процессам формирования деловой активности участников образовательного процесса, и тем самым обогащают не только свой профессионально-организованный стиль руководства, но и индивидуальный стиль взаимодействия взрослеющего человека с внутренне-внешней средой своего образования и жизнедеятельности. 

Научный консультант:

Лопатик Татьяна Андреевна, заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия последипломного образования», доктор педагогических наук, профессор.

Друк Валентина Юрьевна, доцент кафедры экономики и бизнеса учреждения образования «Полесский государственный университет», кандидат экономических наук, доцент.